Первый закон Ньютона – закон инерции, который гласит, что если тело находится в движении, то оно не может остановиться, или изменить направление скорости, пока на него не подействует внешняя сила, действует не только в физике, но и в политической жизни общества. И сегодняшняя наша действительность ярко демонстрирует это.
Российское общество, с момента развала Советского Союза претерпело уже значительные изменения. Народ далеко продвинулось в своем политическом развитии. Уроки не прошли даром. А власть имущие, начиная с либерал бюрократов из правительства, и заканчивая мэрами городов, а так же и депутатами разного уровня продолжают по инерции изображать из себя отцов отечества, заботящихся о подвластном народе, которому остается только внимать и исполнять. Они продолжают рассказывать, как они бьются над повышение жизненного уровня населения, продолжают изображать заботливых начальников, думающих о дорогах, заводах, гидростанциях, школах, больницах, людях, вот только дороги лучше не становятся, заводы останавливаются, тарифы на электроэнергию только растут, пенсии, как были 50 долларов, так такими и остаются, доходы основной части населения не растут, а различные чиновничьи поборы только увеличиваются, население страны продолжает вымирать. Инерция их мышления велика, и они продолжают, несмотря на перемены, произошедшие в 1991 году, представлять себя членами иерархии госслужащих, якобы, единого бесклассового государства, решающие вопросы общего развития. Но, в отличие от современных бюрократов, советские чиновники заботились о приросте всеобщего капитала, государства монополиста, в силу того, что это был источник их общего благосостояния и власти. Сегодняшние же российские чиновники, проявляют свою озабоченность производством как одним из способов сохранения своего привилегированного положения, дающим возможность извлекать дивиденды для себя лично. И правительство, принявшее решение о снижении налогов нефтяникам, четко это продемонстрировало.
Цены на нефть, на мировом рынке, растут и нефтяники с каждым днем увеличивают свои доходы, но и этого им мало. Им важно не только получить прибыли от продажи нефти на мировых рынках, но и внутри страны не упустить ни копейки, а попутно еще раз заставить правительство прогнуться в их сторону. С этой целью нефтяные магнаты и устроили бензиновую войну, которая закончилась успешной их победой и очередным снижением налогов для нефтяников.
И, при этом, правительство продолжает изображать из себя технократический орган, решающий, якобы, проблемы общего развития. Они говорят, то об увеличении ВВП, и при этом замалчивают, что 90% прироста попадет в карманы чиновников и олигархов, а граждане так и будут получать зарплату не более 200 долларов, они постоянно твердят, что их волнует инфляция и сами же ее и раскручивают, повышая тарифы и, увеличивая денежную массу, они рассуждают о капитализации и способствуют вывозу капитала, они выкачивают из экономики страны все средства, и утверждают, что эта природная рента, они уверяют, что обеспечат в 2007 году конвертируемость рубля и ничего не делают для его укрепления и для развития товарного производства, они рисуют графики и диаграммы, пытаясь придать своей деятельности научный вид, а на самом деле обслуживают центральную бюрократию и олигархию. И продолжают это упорно делать, никого не слушая, несмотря на критику, которая звучит даже из рядов советников президента. Как недавно заявил советник президента РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов: «Разрушительная реформа электроэнергетики, установление завышенных тарифов на продукцию инфраструктурных монополий, изымающих из карманов соотечественников миллиарды долларов, протекционизм в отношении российского автопрома - с такой политикой, проводимой МЭРТ, высокие темпы экономического роста в России действительно невозможны». Но эти грозные заявления Илларионова нисколько не пугают членов правительства, продолжающих свою грабительскую политику. Как не пугают их и громогласные заявления Жириновского, или правых демократов, которые чаще всего так и остаются пустыми заявлениями, сотрясающими воздух.
Члены правительства одно свое твердят: укрепление рубля вредно для нашей экономики, хотя вредно оно только для сырьевых магнатов и для самого правительства, дополнительные инвестиции губительны для нашей экономики, «денег у государства одновременно слишком много и слишком мало», высший пилотаж вранья и запутывания обывателя, и при этом, похоже, что они абсолютно уверены в правильности своих заявлений. Ведь заявляют капитаны капиталистической экономики, «знатоки» своего дела. Вот только ведут они корабль не туда, куда стремиться большинство народа. И капиталы бегут с этого корабля, не говоря уже о невыносимых условиях труда матросов. «Чистый отток капитала из России в первом полугодии 2005 года составил 5,5 миллиарда долларов», - как об этом заявил глава МЭРТ Герман Греф, объяснивший бегство капиталов неспособностью российской экономики «переварить возросший приток нефтедолларов».
Это заявление Грефа говорит о том, что наши капитаны капиталистической экономики не знают законов судовождения, законов движения капиталов, и продолжают называть выкаченные из экономики России деньги, через продажу нефти, нефтедолларами. Да, к тому же, не выполняют своей работы по соблюдению курса, стабильного экономического роста. Или просто лгут, скрывая свои истинные интересы.
Капиталы всегда могут найти себе применение, если есть достаточная прибыль, и нет различных бюрократических ограничений. Капиталы движутся в погоне за высокой нормой прибыли, и эту прибыль в России можно получить, но только делиться приходится с чиновниками, так как все сферы для серьезного вложения капиталов уже поделены. И хозяевам этих сфер лишние капиталы ни к чему, так как дополнительное приложение капиталов приведет к падению средней нормы прибыли. А наши капитаны, вместо того, чтобы способствовать устранению этих бюрократических барьеров, чтобы капиталы свободно передвигались как по стране, так и из одной области деятельности в другую, решили создать особые экономические зоны. Если раньше у нас были особые благополучные зоны, образцовой зоной был Кремль, для власть имущих, то теперь будут особые экономические зоны, для капиталов.
Но особые экономические зоны (ОЭЗ), им важнее, так как это еще 100 чиновничьих должностей с окладами и кабинетами, только в центре, и возможность распоряжаться значительными бюджетными средствами. И им, похоже, не важно, что создание таких зон, нарушает конституционные права граждан, на равные права и возможности. Они же создают эти зоны для развития «всей» страны. А Конституция у нас всегда была только набором деклараций, а не реально работающим законом.
Получение же экономического эффекта от внедрения ОЭЗ весьма сомнительно. Закон о ОЭЗ больше носит характер декларативного, с целью повысить, в глазах общественности, статус самого правительства. Как заявил генеральный директор новоуральского ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павел Чернавин, оценивая закон о ОЭЗ: «Преимущества, о которых говорят в рамках закона об особых экономических зонах, носят больше декларативный характер. Реальных льгот предприятиям в этих зонах не предоставят».
Вместо снижения налогового бремени, для всех граждан, вместо повышения реальной заработной платы наемных работников и пенсий, вместо оздоровления экономических отношений и освобождения бизнеса от чиновничьего произвола, правительство решило создать особые зоны, чтобы демонстрировать свои достижения, выгодно вкладывать государственные деньги, да увеличить число портфелей.
Если внимательно вглядеться в деятельность наших капитанов капиталистической экономики, то можно четко проследить, что они не технические работники, ведущие корабль в интересах всех, а ангажированные представители крупного капитала. Они заявляют, что инвестиции для страны губительны и вкладывают деньги в ценные бумаги иностранных государств, а между тем статистика говорит, что 53% граждан России испытывают потребность в покупке квартиры или дома. При этом половина нуждающихся в жилье считают, что никогда не смогут собрать сумму, необходимую для их покупки. И это не единственная проблема, которую бы мог решить капитал, освобожденный от опеки либерал бюрократов и давления монополистических гигантов.
Поддерживая рост тарифов на товары и услуги монополий, они помогают, росту олигархических капиталов, так как это легче и интересней. А чтобы скрыть свой явный интерес правительству все время приходится изворачиваться и лгать. Поэтому ВВП растет за счет применения новой системы расчета, а овощной сезон снижает инфляцию. И вот как он снижает: допустим, бензин подорожал на 10%, рыба - на 5%, хлеб - на 5%, мясо на - 12%, коммунальные услуги на - 8%, то есть общее повышение цен, на вышеуказанные товары и услуги, составило 8%, а виноград подешевел на 20%, арбузы - на 30%, картофель - на 10%, помидоры - на 20%, соответственно, падение цен на овощную продукцию составило 20%, и общая картина изменение цен, на представленные товары, составит минус 12 %. Как сладко звучит – минус 12%. Только бензина вы купите, за месяц, 100 литров, хлеба - 120 кг., рыбы – 10 кг., за коммунальные услуги заплатите 1000 рубле, а арбузов купите 10 кг., винограда 3 кг., помидор 5 кг., то есть на первую категорию товаров, цена на которые выросла на 8%, вы потратите 5000 рублей, и переплатите на 400 рублей больше, а на второй категории, потратив 500 рублей, сэкономите – 100 рублей, то есть в целом ваши затраты выросли на 300 рублей, а общая инфляция минус 12%. Вот такие хитрости расчетов инфляции, применяют наши правители, крича на каждом углу, что сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию выправит положение с инфляцией.
С целью сохранения и преумножения прибылей центральной бюрократии и олигархов ведется и возня вокруг закона «О потребительской корзине», которая власти так необходима, чтобы сдерживать рост зарплаты и пенсии, объясняя все «научно» обоснованным уровнем потребления. Вот только прожить на эти «научно» обоснованные средства невозможно. Но, нашим правителям все нипочем, и в погоне за прибылью, они могли бы «научно» обосновать и потребление сена в рационе рабочих, да только работать то кто будет.
В государственном строительстве и политической жизни страны сегодня мы видим, как, из стремления сохранить и законсервировать существующие отношения, власть имущие реставрируют режим однопартийной систем, но уже в новых условиях. Складывается ощущение, что происходит реставрация КПСС: и лица все те же, и то же отношение к собственному народу, и та же показушная забота о народе, и то же единодушие «одобрямс». Можно сказать, что круг замкнулся. Политическая система, отвечающая монополистическому капиталу, во главе с КПСС, ушла в прошлое. И в настоящий момент, после раздела государственной собственности в целом, у вновь образовавшихся собственников возникла потребность политически оформиться. Создать себе политическую крышу. Вот они и оформились в виде «Единой России», став последователями КПСС. Только КПСС хоть что-то делала для развития государства монополиста, прикрывая свой произвол и диктатуру, а «Единая Россия», просто и цинично грабит народ, расставляя своих людей на государственные посты и наделяя себя лакомыми кусками, в сфере бизнеса.
Своими последними бюрократическими новшествами, как закон о партиях, назначение губернаторов и поправками в избирательный закон, чиновники полностью отстранили народ от власти и лишили его права законодательной инициативы. Под разговоры о демократии, о защите интересов народа, о борьбе с терроризмом, бюрократия забрала все властные рычаги в своих руках. А для успокоения народа подкинули закон «О местном самоуправлении», который никаких реальных прав народу не дает. Власть ясно дала понять: копошитесь в своем муниципалитете, делите три корочки хлеба, и не суйте носа в государственные дела.
Авторитарная власть крупного капитала, сформировавшаяся в результате раздела государственной собственности, которая служит только себе, укрепила свои позиции и спустила в канализацию общественный подъем, возникший на волне перестройки. И теперь выдумывает различные проекты, наподобие Общественной палаты, способные увлечь наивных граждан и придать значимость самой власти. Это и есть эволюция существующей государственной системы, которую наши скромные академики называют «безальтернативной». Такая эволюция ведет страну к вымиранию и деградации, к обогащению кучки олигархов, приближенных к власти, и обнищанию большинства населения. Такая эволюция устраивает лишь незначительную часть общества и не может устраивать народы России.
Нужно признать, что в России, как и до развала СССР, правит партийно-хозяйственная номенклатура, но не как монолитный организм, а в виде нескольких противоборствующих кланов. Одни «откусили» себе нефть и газ, другие – электросети и станции, третьи – цветную и черную металлургию, пятые – просто нажились на разграблении заводов, выкачав все до последней копейки и выгнав тысячи рабочих на улицу, шестые – медицинские учреждения и высшие учебные заведения. А теперь они бьются за власть. Чтобы и дальше продолжать присваивать чужую собственность, да чтобы избежать наказания, за уже совершенные преступления. Это борьба, между правящими бизнес сообществами, иногда принимает широкие масштабы и прорывается наружу. Тогда, более сильна группировка, выставляет себя защитницей интересов всего народа, патриотами Росси и борцами с коррупцией, а проигравшие, начинают изображать из себя оппозицию, будоражить и призывать народ к свержению победителей, обвиняя их во всех грехах, забывая о своем не давнем сотрудничестве.
Как долго будет продолжаться это гниение трудно сказать, но уже сегодня можно констатировать, что иллюзии всеобщности изжиты. Что правительству прислужников олигархов нет веры. Да и как можно надеяться на правительство, которое не зависит от мнений и пожеланий народа. В котором люди, появляются как чертики из табакерки. Когда страной правят люди, которых никто не выбирал. Их назначили туда для защиты интересов бюрократии и олигархов, и они добросовестно исполняют поставленную перед ним задачу. Поэтому все проводимые ими реформы оборачиваются, для народа, удорожание жизни и дополнительными унижениями. Данная система авторитарного государства исчерпала себя и стала камнем преткновения на пути развития страны. Ее эволюционное движение ведет только к сворачиванию демократии, к ограничению прав народа и урезанию свобод.
Как можно надеяться на положительные преобразования данной власти, когда правительство ежедневно проявляет свой антинародный характер. В то время как монополии исчисляют свои доходы в миллиардах долларов, когда профицит бюджета составляет сотни миллиардов рублей, когда содержание чиновников постоянно растет, когда расходы на администрацию президента сравнимы с годовым бюджетом миллионного города, они лишают школьников старше 4-го класса доплаты на питание в 2 рубля 60 копеек, и всячески противодействуют увеличению детских пособий. «Великие» экономисты из правительства нашли, на чем произвести экономию. Какие еще, спрашивается, необходимы доказательства и свидетельства реакционности правительства.
Естественно, что такое положение вещей не может устраивать трудящиеся массы. И сегодня мы видим, как в различных областях страны возникают протесты наемных работников в защиту своего жизненного уровня. А то и по всей стране, как это было с учителями и врачами. Страна просыпается. Страна неизбежно движется к революции. Но видно и другое, что народ не видит взаимосвязи своего бедственного положения с системой существующего правления. Поэтому и не протестует против реакционных поправок в избирательный закон, против такого реакционного преобразования, в системе государственного управления, как назначение губернаторов.
Да! Система выборов губернаторов была несовершенна. Да! Многие губернаторы, оказавшись в бесконтрольном вакууме, стали активно участвовать в дележе собственности и разворовывать бюджеты, по примеру центра. Но, разве совершенна выборная система президента и парламента? А если обнаружились факты злоупотребления властью на местах, то почему бездействовали прокуратура и другие правоохранительные органы? Почему не привлечь к ответственности за воровавшихся чиновников? Да все потому, что центральная бюрократия, опирается на местную, и им важно не соблюдения законности и порядка, а беспрекословное подчинение. Поэтому и предлагаются реформы для сужения и так урезанной демократии. Урезанной, двухпалатным парламентом, так как, сенаторы, если можно назвать сенаторами людей назначенных, весьма далеки от реальных интересов народа, и огромными президентскими полномочиями. И ни для кого, не секрет, что чем уже права парламента, чем меньше шансов у простого гражданина туда попасть, тем меньше демократии, тем меньше народ имеет возможности отстаивать свои права.
Этим законопроектом бюрократия еще раз выразила недоверия гражданам и усомнилась в их способности самим правильно определять направление своего развития. В очередной раз она пытается доказать, что лучше знает интересы и запросы самого народа, на самом деле преследуя свои групповые интересы. Но как только дело доходит до конкретных дел, повышения жизненного уровня граждан, строительство дорог, повышение производительности труда, строительство жилья и так далее, бюрократия оказывается бессильной, и начинает придумывать различные оправдания. Поэтому не надо питать иллюзий, что усиление бюрократического аппарата, приведет к улучшению жизни простых граждан. В России всегда был сильный государственный аппарат и абсолютно не защищенный гражданин. Результаты постоянного насилия, со стороны государства, над обществом, мы расхлебываем до сих пор, и еще не видно конца.
Многие наши сограждане, ужаснувшись олигархической диктатурой, призывают к возврату в прошлое, к государству с всеохватывающей государственной собственностью, абсолютно не понимая, что данная система управления произросла именно из прошлой, и возврат является ничем иным как реакцией. Не понимают, что только движение в сторону развития наиболее широкой демократии, и устранения различных структур, мешающих осуществлению народом своих прав и свобод, может обеспечить стабильное и поступательное развитие всей страны. И эти права народу никто не даст, пока народ их сам не возьмет. Что крупные собственники и представители бюрократии никогда не откажутся от своих прибылей добровольно. Что только организованное давление, на действующую государственную систему, может изменить ход и направления ее губительного курса. А это возможно только в результате революции, способной поднять массы до политически активной деятельности в преобразовании России, и превращении ее из авторитарной, загнивающей, в демократическую республику.
rpr.ur.ru